17 декабря 2016      648      0

Подбор ключевых слов из текста

Print Friendly, PDF & Email

Подбор ключевых слов из текста

 Ключевое слово. Что это?

Ключевым словом принято считать слово или словосочетание, по которому надо продвинуть сайт (отдельную страницу / статью) в ТОП поисковых систем. Подбор ключевых слов из текста

Ключевые слова должны совпадать с темой статьи, в которой они находятся. А гораздо лучше, если будут находиться в заголовке текста.

Отрывок :

Покупая наши мягкие подушки, вы покупаете себе здоровый крепкий сон, заряд бодрости и энергии на целый день, а также становитесь более счастливыми. Научно доказано, что здоровый крепкий сон влияет на уровень удовлетворенности жизнью. И именно наши мягкие подушки помогут вам забыть о бессонных ночах и сделать свою жизнь снова прекрасной!

Что является ключевым словом?

По короткому отрывку сложно определить правильные ключевые слова, и, тем не менее, просматриваются два варианта ключевиков. Один из них – «мягкие подушки», второй – «здоровый крепкий сон».

Подбор ключевых слов в Яндексе

Сделать это можно воспользовавшись сервисом wordstat.yandex.ru, который показывает статистику поисковых запросов пользователей.

Яндекс Вордстат

Если ввести в строку поиска, например, слово «арбуз», то можно увидеть, сколько раз пользователи набирали слово «арбуз» в своих поисковых запросах (за предыдущий месяц).

Ключевые слова Яндекс

Необходимо учесть, цифры напротив конкретных ключевых слов указывают на количество показов, а не запросов. Если перейти на вторую страницу результатов поиска, запрос остается прежним, но это засчитывается как еще один показ. Если просмотреть 10 страниц с результатами поисковой выдачи Яндекса, то засчитаются все 10 показов.

показы ключевых слов

Чтобы узнать точное количество запросов (а не показов), при подборе ключевых слов в Яндексе, надо нужное ключевое слово заключить в двойные кавычки. Количество запросов может в несколько раз отличаться от количества показов.

ключевые слова кавычки

Если необходимо увидеть точное количество запросов слова в заданной словоформе, то помимо кавычек, перед каждым таким словом (в запросе) нужно ставить восклицательный знак.

точная словоформа ключевых слов
Пример: «!продвижение !сайтов в !Москве»

Все ключевые слова делятся по частотности и конкурентности. Частотность ключевых слов показывает насколько популярен тот или иной запрос, а конкурентность ключевых слов – насколько много релевантных статей по выбранному вами запросу уже существует.

Подбор ключевых слов в Google

Google имеет планировщик ключевых слов. Этот инструмент имеет несколько преимуществ по сравнению с уже рассмотренным Яндекс Wordstat.

google ключевые слова

Инструмент подбора ключевых слов Google показывает среднюю цену за клик по каждому из слов (словосочетаний). Более того, он показывает уровень конкуренции, а от этого уже напрямую зависит, насколько сложно будет продвинуть статью на сайте в ТОП 10 поисковой выдачи.

Поиском от Google пользуется примерно 25% русскоязычной аудитории. Если по максимуму извлекать трафик, то Яндекс даст на порядок больше (в 2-3 раза).

Принцип подбора ключевых слов в Google похож на принцип Яндекса – вводите слово (или фразу) и узнаете, насколько фраза популярна. Далее, используете выбранные вами ключевые слова в статьях и публикуете их на своих сайтах.

Плотность ключевых слов

Плотность ключевых слов должна быть в рамках 4-6% от общего объема текста на странице сайта.

Ключевые слова для сайта

  • Не используйте малопопулярные ключевые слова. Если запрос «искусство транскрибации» в месяц искали всего 8 человек, то и смысла тратить на продвижение по такому запросу – тоже нет!
  • Не тратьте время на продвижение высокочастотных и высоко конкурентных запросов. Намного быстрее и дешевле продвигать сайты по тем ключевым словам, конкуренция по которым – низкая.
  • Не забывайте про сезонность. Одни ключевые слова могут быть популярны летом, а зимой вообще окажутся невостребованными. Другие – будут пользоваться спросом на протяжении всего года.

Пример №1

«Купить елку на новый год» – будет популярным лишь один месяц в году (декабрь). В остальное время года запрос является пустышкой.

Пример№2
«Купить мыло для рук» – этот запрос имеет спрос круглый год. Но осенью и зимой данный запрос в два раза популярнее, чем весной и летом.

Пример №3
«Подгузники для детей» – ключевые слова, которые не имеют четко выраженной сезонности, т.к. дети одинаково какаются как зимой, так и летом

Особенности подбора ключевых слов

Настройка контекстной рекламы в любой системе (будь это Яндекс.Директ или Google AdWords) начинается всегда с поиска целевых ключевиков. Их количество зависит от специфики рекламируемого товара или услуги, и может быть каким угодно.

Некоторые думают, что чем больше ключей будет найдено для кампании, тем лучше. Действительно, использование большого количества ключевых фраз означает, что на ваш сайт будет приходить больше посетителей. Однако в первую очередь нужно гнаться не за количеством, а за качеством. Вам нужно подумать, какие именно запросы могут вводить в поисковике ваши клиенты, и подбирать именно такие ключи. При этом основной упор следует делать на среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) ключевые фразы.

Подбор ключевых слов из текста

Пример самой распространённой ошибки, которую допускают начинающие эксперты контекстной рекламы.

Допустим, нужно настроить рекламу для интернет-магазина женской одежды. И в качестве одной из ключевых фраз предлагается словосочетание «женская одежда». Казалось бы, фраза целевая, так как она относится к тематике рекламируемого сайта. Однако поисковые запросы с ключом «женская одежда» могут вводить как те, кто хочет её купить, так и те, кто ищет какую-то информацию о ней. Причём, вторых будет явно больше.

А это значит, что при включении данного ключевика в рекламную кампанию есть большой риск «слить» деньги на нецелевых посетителей, зашедших на сайт по ошибке или в целях любопытства.

Резюмируем предыдущие несколько абзацев.

Для рекламной кампании желательно подбирать СЧ и НЧ запросы, которые могли бы вводить в поиске ваши потенциальные клиенты.

Перейдём непосредственно к тому, где же искать сами ключи.

Планировщик ключевых слов от Google

Так как рекламу планируется настраивать в сервисе Google AdWords, то в первую очередь нужно воспользоваться тем инструментом, который предлагает Гугл. Для этого вам нужно завести аккаунт в Google AdWords, зайти в систему и выбрать раздел «Инструменты» — «Планировщик ключевых слов».

Далее нажмите «Поиск новых ключевых слов по фразе, сайту или категории».

Планировщик ключевых слов

В открывшейся вкладке нужно ввести условия для поиска. Предположим, что мы будем рекламировать услугу по аудиту сайтов. Введём основной ключ, пропишем дополнительные критерии и нажмём кнопку «Получить варианты».

Критерии поиска

В качестве дополнительных условий можно задать:

  • регион (в примере я взял всю Россию),
  • среднее число запросов в месяц (я задал не менее 10),
  • уровень конкуренции (желательно брать средний и низкий — об этом я упоминал выше).

Также можно выбрать поиск только тех ключевых слов, которые наиболее близко связаны с введённым словом. Для этого нужно активировать флажок «Показать только варианты, тесно связанные с вашими ключевыми словами».

Близкие варианты ключевых слов

Этот параметр следует активировать в том случае, если вы видите, что большинство найденных фраз никак нельзя назвать целевыми.

Список найденных ключевиков необходимо сохранить для дальнейшей обработки. Чтобы это сделать, нажмите на кнопку «Загрузить» и выберите формат CSV (Excel) для того, чтобы импортировать данный список в программу Excel (там будет удобнее с ним работать).

Сохранение списка ключевых слов

Важно! Планировщик показывает максимум 700 ключевых слов. Поэтому если вам надо получить результаты сразу для нескольких введённых ключевых фраз, лучше вводите их отдельно. Например, ввели «купить бижутерию» — скачали результаты. Далее ввели «купить браслеты» — снова скачали. И так далее…

Что делать дальше? А дальше начинается трудоёмкий процесс фильтрации полученных ключей и разбиения их на группы. По итогам этой кропотливой работы у вас должны получиться готовые группы ключевых слов, для каждой из которых будет составлено своё объявление.

При добавлении ключевиков в рекламную кампанию Google AdWords иногда целесообразно брать фразу в кавычки или квадратные скобки, задавая таким образом разные типы соответствия (фразовое или точное). Зачем это нужно? Чтобы исключить нецелевые поисковые запросы. Да, при этом сократится число показов объявлений, но вы будете уверены в том, что они показываются только тёплым клиентам.

Подробнее о типах соответствия читайте в справке Google AdWords — это ЗДЕСЬ.

Подбор ключевых слов из текста

Где ещё искать ключевые фразы для рекламной кампании в Google AdWords?

В данной статье следует также упомянуть о других инструментах, которые можно использовать при поиске ключей для рекламы в AdWords.

Яндекс Вордстат

Было бы ошибкой думать, что раз мы настраиваем рекламу в Google AdWords, то использовать сервис подбора ключей от Яндекса нельзя. Его нужно использовать обязательно! Ведь те поисковые запросы, которые пользователи вводят в Яндексе, они с тем же успехом могут вводить и в Гугле.

Поэтому открываем Google AdWords, и действуем по той же схеме: вводим ключ – сохраняем результаты. Единственное неудобство – Вордстат не даёт возможности скачать список найденных фраз, поэтому их придётся сохранять вручную.

Базы ключевых слов

На сегодняшний день наиболее полными базами считаются:

  • База Пастухова, содержащая более 1,5 миллиардов слов – платная.
  • Букварикс, включающая в себя более 1,6 миллиардов слов – бесплатная.

Автоматический сбор ключевиков

Существуют программы и сервисы, которые значительно облегчают процесс сбора ключевых фраз. Наиболее распространённой является программа Key Collector, с помощью которой можно произвести парсинг ключей из различных сервисов (в том числе Яндекс Вордстат и Google AdWords). Программа платная, но она того стоит. Я сам ей пользуюсь и в целом доволен её возможностями.

Программа Key Collector

Вот и все!

1

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Kaleka

1 211

Смотрящий

Комментарии: 4Публикации: 166Регистрация: 07-03-2016
  Метки:

Ваш комментарий

Панель управления
Товары
Популярные статьи
Последние публикации
Свежие комментарии
Мы в соцсетях

© 2018 КОМОК · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля